Руководство по созданию пиксельной графики для игр

      Игры    Пикселарт    Уроки    Ссылки    Контакт GAS 13    
  SO YOU WANT TO BE A PIXEL ARTIST?
Автор: Tsugumo (перевод 1-2 части Gas 13, перевод 3-11 части Smudgy, редакция Zuiki)

Часть 3: Градиент - это зло

Да, именно так. Градиент - это зло. "Что?! Безумие! Как ещё нарисовать шаблон с полутонами? Заливка градиентом - самый великолепный приём, известный человечеству!" Хорошо, давайте займёмся этим вопросом... Заливка градиентом МОЖЕТ пойти "на благо"... К несчастью, многие люди не чувствуют разницы между "на благо" и "во зло" и, дорвавшись до градиента, заливают им всё подряд. В итоге они совершают самую типичную ошибку:

Руководство по созданию пиксельной графики для игр so you want to be a pixel artist

Давайте посмотрим на картинку. Действительно ли она выглядит как НАСТОЯЩАЯ гора, которая состоит из камней и грязи, случайно набросанных друг на друга в виде уступов, зазубрин и прочих неровностей? Больше похоже на плоскую бумажку, на которой кто-то пробовал свой коричневый маркер. Главный вред градиентной заливки - люди начинают использовать её для всего, что можно и что нельзя. Это заканчивается совершенно круглыми трубами, невыносимо блестящими горами, неправдоподобно гладкими кирпичами и так далее... Оглядите комнату, в которой сидите... Много ли в ней вещей, которые блестят, как будто их нещадно залили градиентом? На стенах наверняка есть трещины и царапины. Покраска стула наверняка кое-где облезла или ободралась... Вообще, применять заливку градиентом ДОПУСТИМО лишь к свежеизготовленной продукции. Если действие вашей игры происходит в будущем, где полно роботов и других металлических штук, вы можете использовать градиент чуть смелее тут и ещё вон там... Впрочем, даже если к некой абстрактной стене никто никогда не прикасался, почти всегда на ней будут кое-какие потёртости, выбоины и так далее. Сейчас я покажу вам пару примеров с градиентными и неградиентными шаблонами... Возьмём предметы, о которых говорилось выше: трубу, гору и кирпичи.

so you want to be a pixel artist

Итак, у нас есть труба, гора и кирпичная стена, залитые градиентом. Теперь это НАСТОЯЩАЯ труба, это НАСТОЯЩАЯ гора (ну, если поднапрячь воображение...) и это НАСТОЯЩАЯ кирпичная стена. Но все они выглядят так, будто сделаны целиком из блестящей пластмассы. Если вы именно этого и добивались, то градиент вам в руки, но если вы не рисуете зону, которую только что отштамповали на заводе, то в этой зоне не должно быть ничего новёхонького. Так что я взял и перерисовал шаблоны, на этот раз пиксел за пикселом, безо всякого градиента.

so you want to be a pixel artist

Теперь это труба "в годах". Она не блестящая и не новая, чувствуется некоторый возраст. Она гораздо интереснее для глаза, чем градиентная труба. Она по-прежнему выглядит округлой, но за счёт нескольких пикселов кажется менее монотонной. Гора теперь БОЛЬШЕ похожа на собственно гору. Все оттенки нужного градиента сохранились, но теперь они формируют очертания в массиве горы. Присутствуют маленькие зазубренные углы и тени, которые придают большее ощущение объёма. ЕСТЬ маленький градиент то тут, то там, но это лишь несколько пикселов, нет нужды использовать заливку. И, наконец, кирпичная стена. Если бы я действительно делал её для игры, я бы взял не такой ярко-белый цвет, чтобы глаза меньше напрягались, но я просто использовал цвета исходного градиента. Кирпичи в стене не выглядят идеальными выпуклыми прямоугольниками... Они, опять же, выщербленные и поцарапанные, не очень ровные, на них интереснее смотреть.

Почему же я так сильно не люблю градиенты... Дело, конечно, не в том, что градиентная труба не выглядит старой и использованной. Каждый шаблон с градиентной заливкой по отдельности не так уж и плох. Но все вместе на карте они выглядят некрасиво. Вот, например, домик где-то посреди леса:

so you want to be a pixel artist

"Что?! Что значит 'выглядят некрасиво'? Смотрите! Здесь есть градиенты! Это профессионально!" Я не люблю перебивать, но сами по себе градиенты НЕ профессиональны. Они всего лишь "популярны". Это как эффект бликования (lens flare) во многих графических редакторах. Это было круто и отличалось от всего остального - в тот момент, когда появилось на сцене... Потом это всем ужасно надоело, и теперь, когда люди слышат: "Смотрите, я сделал блик на мече своего героя! Разве это не круто?!" - они начинают смеяться. В общем, заливка градиентом - это готовое средство, и не надо им злоупотреблять, хоть это и означает, что придется потрудиться. "Но посмотрите на эти классные деревья! Это не ОБЫЧНЫЙ градиент, это СКРУГЛЕННЫЙ градиент! Это удивительно! Верх совершенства!" Неужели вы когда-то выращивали конусы из блестящего зелёного картона на коричневых цилиндрах? Я взял тот же набор шаблонов, ту же карту и цвета и сделал раскраску своими руками.

so you want to be a pixel artist

Теперь сравните две картинки... Какая выглядит "лесной"? Я до сих пор не знаю, почему выбрал серый цвет для досок пола, просто сделайте вид, что вас это не удивляет, хех... Деревья всё ещё освещены, однако вместо больших плоских теней у них теперь есть "точки" цвета, как листья у дерева. Впрочем, эта карта всё равно уродлива: из-за дизайна и плохо подобранных шаблонов, но в этой части руководства я рассказываю не про дизайн карт, а про текстуры.

Содержание:

Автор этого сайта получил разрешение на размещение этого урока здесь. Чтобы разместить этот урок на своем сайте, вы должны получить разрешение автора.

  урок Photoshop пиксельное меню
Пиксельное меню
Урок пикселарт
anti aliasing
Antialiasing
Урок пикселарт
 
  изометрия
Изометрия
Урок пикселарт
so you want to be a pixel artist
So you want to...
Урок пикселарт
 
  пиксельное лицо
Пиксельное лицо
Урок пикселарт
урок пиксельной графики анимация водных поверхностей
Анимация воды
Урок пикселарт
 
  изометрический бассейн
Бассейн
Урок пикселарт
Урок рисования
Урок рисования
Урок Photoshop
 
  Урок фотошоп рисунок по фотографии
Рисунок по фото
Урок Photoshop
рисуем волосы Урок фотошоп
Рисуем волосы
Урок Photoshop
 
  рисуем волосы Урок фотошоп
Рисуем волосы
Урок Photoshop
Урок Photoshop рисуем глаза
Рисуем глаз
Урок Photoshop
 

(c) 1997-2024 Алексей Гаркушин